Журналистов в Углегорске прессуют на фоне заявлений ВГК о безопасной обстановке на Солнцевском разрезе

Журналистов в Углегорске прессуют на фоне заявлений ВГК о безопасной обстановке на Солнцевском разрезе

Журналистов в Углегорске прессуют на фоне заявлений ВГК о безопасной обстановке на Солнцевском разрезе

Об этом сообщает База компромата



Вслед за этим против Зинаиды Макаровой началась настоящая информационная война. Похоже, до публикации острого видеоролика у местной администрации не было претензий к газете. Неужели кто-то мог подумать, что эта история не выйдет за пределы Сахалина и обойдётся без упоминания бенефициаров «Восточной горнорудной компании» (ВГК) Олега Мисервы и Александра Несиса?

10 июля на сайте газеты «Углегорские новости» был опубликован видеоматериал об обрушении угольного отвала в районе села Краснополье. Отвал находится вблизи реки Жёлтая, которая впадает в реку Углегорка. Местные жители предполагают, что это произошло из-за обильных осадков и возможных нарушений со стороны «Восточной горнорудной компании». Судя по всему, отвал не был укреплен должным образом, имел слишком узкие ступеньки, а необходимые отстойники отсутствовали. Телеграм-канал «Версия» заинтересовался этой историей после информации о давлении на журналистов со стороны местных чиновников.

Люди опасаются, что обрушение отвала будет иметь негативные последствия для экологии всего Углегорского района. Рухнувшая порода перекрыла естественный ход реки. Вода начала скапливаться в одном месте, что, по всей видимости, может привести к подтоплению сёл Никольское и Ольховка. При этом в компании, на объекте которой произошёл обвал, заявили, что ЧП не несёт в себе угрозы населению и постройкам вблизи реки Жёлтая. Если верить телеграм-каналу Зинаиды Макаровой, 14 июля (т. е. после публикации ролика) заместители генерального директора ВГК Андрей Мотовилов и Александр Босой приехали в редакцию «Углегорских новостей». «Видимо, хотели о чём-то договориться», – сообщила она.

Администрация на стороне угольщиков?

После визита представителей ВГК Зинаиду Макарову вызвали в местную администрацию, которая является учредителем газеты. Там она узнала что глава Углегорского городского округа Сергей Дорощук распорядился об её увольнении. Затем в редакцию якобы пришли неизвестные люди, попытавшиеся парализовать работу издания. Редакция и типография были отключены от электроснабжения. Далее, по данным портала SakhaNews с журналистами встретился сам Дорощук, распорядившийся приостановить выпуск газеты.

В понедельник, 19 июля, Сергей Дорощук сообщил своим подписчикам в Instagram, что «движение горной массы [на месте обрушения отвала] – пределах погрешности», «угрозы для населения нет».

На фоне этого администрация заявила, что увольнение главреда «Углегорских новостей» якобы не связано с вышедшим материалом о ЧП на угольном отвале. По словам Дорощука, которые приводит «Новая газета», Зинаиду Макарову уволили за то, что она не в носила в специальный реестр обязательную информацию о госзакупках, зарплатах, выполнении муниципального задания, штате и имуществе. Но почему эти претензии возникли только сейчас?

Герой офшорного скандала

Согласно официальному сайту «Восточной горнорудной компании», её основателем является бывший президент СУЭК Олег Мисерва. Сейчас он напрямую владеет 0,55% уставного капитала ООО «ВГК» и возглавляет совет её директоров. 99% долей в компании принадлежит кипрской фирме «Алтрасо Венчурз Лтд», ещё 0,45% – офшору «Ист Холдинг Лтд» Александра Несиса.

В мае прошлого года вокруг холдинга «ИСТ» на Кипре разгорелся большой скандал. Окружной суд Лимасола арестовал активы головных компаний группы стоимостью более 8 млрд рублей. Это произошло в рамках иска о возмещении ущерба структурам «Объединенной вагонной компании» (ОВК). Исковые требования были связаны с рядом сделок, происходивших в 2015-2016 годах.

«Объединённая вагонная компания» была создана холдингом «ИСТ», но по состоянию на сентябрь 2020 года её крупнейшим акционером был банк непрофильных активов «Траст». По данным газеты «Ведомости», представитель банка заявил что оспариваемые сделки обладали признаками нерыночности, а их целью мог быть вывод денег в пользу «ИСТ». Постепенно группа снижала долю в ОВК и прошлой зимой вышла из её капитала. Последние 9,3% акций были проданы «Ростеху» и затем достались концерну «Уралвагонзавод».

Ситуация выглядит так, что вопреки заявлениям сахалинских чиновников реальными инициаторами увольнения главреда газеты «Углегорские новости» Зинаиды Макаровой могли быть офшорные владельцы ООО «ВГК». Если так, то какой будет реакция на это событие губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко? Как-никак, теперь о ЧП на Солнцевском отвале и давлении на журналистов знает вся страна.


Источник: Минправда